Call-Центр
(Полнофункциональный аутсорсинговый Контакт-центр)
Что это такое? Саll-Центр или Контакт-Центр (происходит от английского слова Call - звонок, вызов) - это система обеспечения телефонных контактов от имени Заказчика с его клиентами, желающими задать вопрос по телефону «горячей линии», или потенциальными потребителями, заинтересованных в покупке качественных товаров и услуг. С технической точки зрения - это автоматизированная компьютерно-телефонная система, осуществляющая процесс обработки входящих телефонных вызовов автоматически или с участием оператора c возможностью организовать исходящие вызовы. При этом система активно использует информационные ресурсы, хранящиеся в базах данных, обрабатывает и запоминает поступающую информацию, а также автоматически протоколирует свою деятельность. Работа Саll-Центра основывается на приеме и обработке входящих (исходящих) звонков 24 часа в сутки 365 дней в году.
Зачем это нужно? В условиях жесткой конкуренции Компании затрачивают значительные средства и усилия своих сотрудников на техническое перевооружение бизнеса, подбор и обучение квалифицированных кадров, рекламу и продвижение товаров. Тем не менее, вопрос «почему всё это не так эффективно, как хотелось бы?» остается открытым. Ответ прост. Результативность этих вложений значительно снижается из-за рутинной работы; секретарь отвлекается на «холодные» звонки, специалисты вынуждены тратить время, отвечая на стандартные телефонные обращения, глобальные задачи переходят на II план, теряется возможность собирать и обрабатывать важные данные о потенциальных клиентах, о том, какие товары и услуги пользуются наибольшим спросом, какая нужна реклама. Все это приводит к потере потенциальных клиентов. «Быть вне конкуренции» остается мечтой. Приходится опять тратиться, снова нанимать промоутеров, вновь проводить рекламную кампанию и обрабатывать большой объем телефонных звонков. В таких случаях существуют услуги Call-Центров, что намного эффективней и дешевле. Как правило, создавать собственные центры телефонного обслуживания не рентабельно – дешевле и проще воспользоваться услугами существующих профессиональных контакт-центров, куда уже подведены телекоммуникации, которые оснащены современными комплексами компьютерной телефонии и имеют в своем штате обученных операторов (так называемый аутсорсинг, т.е. передача своих ресурсов во благо другим компаниям по арендному принципу). В отличие от традиционных справочных служб, контакт-центр не является отстраненной от Заказчика структурой, он фактически является её виртуальным подразделением. Психологически этот момент очень важен - клиент звонит и попадает туда, куда и зачем ему нужно, где никогда не бывает раздражающего сигнала «занято».
Более того, возможна переадресация звонка на специалистов Фирмы-заказчика. Это бывает полезно, когда Фирма продаёт эксклюзивные товары или предлагает услуги, желая оставаться «в тени». Однако, в большинстве случаев, для первичной обработки звонка, достаточно квалификации простого оператора и заложенной в сценарий информации. Сценарий, как правило, уже отработан и записан в диалоговом формате, а может быть выполнен и в автоматическом режиме.
Как это происходит? Учитывая многофункциональные возможности Call-Центра, Фирма-заказчик выбирает необходимые для себя услуги и заполняет бланк-заказ, на основании которого агент Call-Центра готовит соответствующий договор. Оплатив стоимость услуг и предоставив необходимую информацию, включая согласованный сценарий, Заказчик освобождает себя от второстепенной работы и получает возможность сосредоточиться на решении своих основных проблем, а Call-Центр выполняет всю рутинную работу, используя свои многоканальные телефонные линии с индивидуальными номерами, круглосуточным доступом и штатом работников, благодаря чему ни один звонок не останется без ответа. Вся информация о поступающих или исходящих звонках регистрируется, сохраняется в базе данных, обрабатывается в соответствии с утверждённым сценарием Фирмы-заказчика. Call-Центр предоставляет статистические данные и полные отчёты о работе – это реальный контроль объёма и качества предоставляемых услуг. Техническая база и квалификация сотрудников Call-Центра позволяет разработать индивидуальную программу с учётом пожеланий и особенностей преуспевающего бизнеса Заказчика, в самом привлекательном для потребителей образе.